Поиск по сайту

Решение №2/6 от 24.03.2017 "Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании "Еделевское сельское поселение" Кузоватовского района Ульяновской области"

решение №2/6 от 24.03.2017

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕДЕЛЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КУЗОВАТОВСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

24.03.2017                                                                                                         №2/6

     

                                                                                                       

  Об утверждении Положения о порядке

реализации правотворческой инициативы граждан

в муниципальном образовании «Еделевское сельское поселение»

Кузоватовского района Ульяновской области

 

 

Во соответствии со статьёй 26 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Еделевское сельское поселение» Кузоватовского района Ульяновской области, Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании «Еделевское сельское поселение» Кузоватовского района Ульяновской области согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.

4.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя совета депутатов муниципального образования Еделевское сельское поселение Аношкина А.Ф. и комиссию по бюджету. социальной и молодежной политике, местному самоуправлению

 

 

 

Глава муниципального образования

Еделевское сельское поселение

Председатель Совета депутатов

муниципального образования

Еделевское сельское поселение                                          Л.С.Князькина

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Совета депутатов

от 24.03.2017 № 2/6

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

«ЕДЕЛЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

КУЗОВАТОВСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 1. Общие положения

 

1. Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании «Еделевское сельское поселение» Кузоватовского района Ульяновской области (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии со статьёй 26 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьёй 25 Устава муниципального образования «Еделевское сельское поселение» Кузоватовского района Ульяновской области и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы.

2. Предметом правотворческой инициативы граждан являются проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Еделевское сельское поселение» Кузоватовского района Ульяновской области (далее – МО «Еделевское сельское поселение»).

3. Не могут являться предметом правотворческой инициативы граждан проекты муниципальных правовых актов:

3.1. о принятии бюджета поселения, о внесении в него изменений;

3.2. о досрочном прекращении, приостановлении или продлении срока полномочий депутатов поселения;

3.3. об отзыве депутатов поселения;

3.4. об утверждении и о назначении на должность, а также о даче согласия на назначение на должность и об освобождении от должности должностных лиц органов местного самоуправления;

3.5. о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления поселения либо об отсрочке указанных выборов;

3.6. о персональном составе должностных лиц органов местного самоуправления;

3.7. о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению безопасности и здоровья населения;

3.8. вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения поселения;

3.9. иные вопросы, определенные федеральными законами и законами

Ульяновской области.

4. Субъектом правотворческой инициативы граждан является инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом (далее по тексту - инициативная группа).

5. Проект муниципального правового акта вносится в орган местного самоуправления МО «Еделевское сельское поселение», к компетенции которого относится принятие соответствующего проекта муниципального правового акта (далее по тексту - Уполномоченный орган).

 

Статья 2. Формирование инициативной группы

 

1. Формирование инициативной группы по внесению проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе прямого и свободного волеизъявления граждан.

2. Минимальная численность инициативной группы составляет 15 человек.

3. Члены инициативной группы избирают из своего состава председателя и секретаря инициативной группы.

4. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом заседания инициативной группы и подписывается всеми членами инициативной группы.

 

Статья 3. Регистрация инициативной группы

 

1. Для регистрации инициативной группы в Уполномоченный орган вносятся следующие документы:

1.1. проект муниципального правового акта;

1.2. пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия муниципального правового акта и его основные положения;

1.3. финансово-экономическое обоснование, если внесение и реализация проекта муниципального правового акта требуют финансовых затрат из бюджета МО «Еделевское сельское поселение» Кузоватовского района Ульяновской области (далее по тексту - бюджет поселения);

1.4. список инициативной группы, в котором указываются фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адреса места жительства, контактные телефоны членов инициативной группы, а также их согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

1.5. протокол собрания, на котором было принято решение о создании инициативной группы для реализации правотворческой инициативы граждан.

2. Документы, представленные инициативной группой, рассматриваются Уполномоченным органом в течение 30 календарных дней со дня их регистрации. Проект муниципального правового акта, планируемый к внесению в Уполномоченный орган в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должен соответствовать требованиям действующего законодательства.

3. По итогам рассмотрения представленных документов Уполномоченный орган принимает одно из следующих решений (постановлений):

3.1. о регистрации инициативной группы и об утверждении сроков сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы граждан;

3.2. об отказе в принятии документов.

4. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в принятии документов в случаях:

4.1. внесения проекта муниципального правового акта, регулирующего вопросы, указанные в части 3 статьи 1 настоящего Положения;

4.2. несоответствия проекта муниципального правового акта действующему законодательству;

4.3. нарушения требований статьи 2 настоящего Положения, предъявляемых к численности и порядку создания инициативной группы;

4.4. несоответствия документов требованиям, установленным в части 1 настоящей статьи.

5. Уполномоченный орган в случае принятия решения (постановления) об отказе в приеме документов направляет инициативной группе мотивированное заключение в письменной форме, с приложением копии решения (постановления) об отказе в приеме документов.

6. Отказ в принятии документов может быть обжалован в установленном законодательством порядке и не является препятствием для повторной подачи документов в целях реализации правотворческой инициативы граждан.

7. В течение 7 календарных дней со дня принятия решения о регистрации инициативной группы Уполномоченный орган выдает членам инициативной группы:

7.1. образец подписного листа (приложение 1 к настоящему Положению);

7.2. регистрационное свидетельство на право сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы граждан (далее по тексту - свидетельство) (приложение 2 к настоящему Положению), срок действия которого не превышает 21 календарного дня.

 

Статья 4. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы граждан

 

1. Инициативная группа вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы граждан с момента получения свидетельства и до окончания срока его действия.

2. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать не менее 50 подписей граждан, обладающих избирательным правом.

3. Каждый гражданин, отвечающий требованиям части 4 статьи 1 настоящего Положения (далее по тексту - гражданин), имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы граждан (далее по тексту - агитация) в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы граждан.

4. Агитация осуществляется через средства массовой информации, путем

проведения собраний, встреч с гражданами, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов, а также посредством иных форм и методов агитации, предусмотренных законодательством.

5. Подписи в поддержку правотворческой инициативы граждан собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение Уполномоченного органа.

6. Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.

7. Гражданин, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, контактный телефон, дату внесения подписи, дает согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

8. Если гражданин в силу физических недостатков, тяжелой болезни или неграмотности не может собственноручно внести свои данные в подписной лист и поставить свою подпись, то по его просьбе подписной лист заполняется и подписывается другим гражданином.

В подписном листе указываются причины, по которым гражданин не мог собственноручно внести данные в подписной лист и подписать его, а также фамилия, имя, отчество и место жительства гражданина, контактный телефон подписавшего подписной лист в соответствии с документом, удостоверяющим личность этого гражданина.

9. Расходы, связанные с организацией и осуществлением сбора подписей, несет инициативная группа.

 

Статья 5. Внесение проекта муниципального правового акта в Уполномоченный орган

 

1. В течение 5 календарных дней после окончания сбора подписей инициативная группа вносит в Уполномоченный орган:

1.1. проект муниципального правового акта;

1.2. пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта и его основные положения;

1.3. финансово-экономическое обоснование, если внесение и реализация проекта муниципального правового акта требуют финансовых затрат из бюджета поселения;

1.4. итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами;

1.5. сопроводительное письмо, подписанное председателем инициативной группы, в котором указываются лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения Уполномоченным органом правотворческой инициативы граждан (далее по тексту - представители инициативной группы).

2. Уполномоченный орган в течение 10 календарных дней со дня регистрации указанных в части 1 настоящей статьи документов проводит проверку правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.

3. В случае дальнейшего рассмотрения проекта муниципального правового акта Уполномоченный орган не позднее чем за 7 календарных дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет инициативную группу о дате, времени и месте его рассмотрения и обеспечивает представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

4. Уполномоченный орган не рассматривает проект муниципального правового акта в случаях:

4.1. выявления данных о применении принуждения при сборе подписей;

4.2. обнаружения более чем 5% недействительных подписей в подписных листах.

5. Недействительными в подписных листах считаются подписи:

5.1. граждан, не соответствующих требованиям части 4 статьи 1 настоящего Положения;

5.2. с указанием сведений о гражданах, не соответствующих действительности, либо в неполном или сокращенном виде, за исключением сокращений, не препятствующих однозначному восприятию этой информации;

5.3. собранные с нарушением срока сбора подписей;

5.4. выполненные от имени разных лиц одним лицом либо от имени одного лица другим лицом, за исключением случая, предусмотренного частью 8 статьи 4 настоящего Положения;

5.5. оформленные в нарушение требований статьи 4 настоящего Положения;

5.6. в случаях отсутствия на заполненных подписных листах формулировки проекта муниципального правового акта;

6. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.

7. Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законодательством порядке результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы граждан подписей.

 

Статья 6. Рассмотрение проекта муниципального правового акта Уполномоченным органом

 

1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Советом депутатов МО «Еделевское сельское поселение» Кузоватовского района Ульяновской области в течение трех месяцев со дня его внесения, иными органами местного самоуправления МО «Еделевское сельское поселение» Кузоватовского района Ульяновской области в течение одного месяца со дня его внесения.

В случае, если принятие проекта муниципального правового акта входит в компетенцию Совета депутатов, Совет депутатов проводит его рассмотрение на открытом заседании с участием представителей инициативной группы.

2. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта Уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

2.1. принимает муниципальный правовой акт в представленном инициативной группой виде;

2.2. отправляет в целях дальнейшего принятия муниципальный правовой акт на доработку инициативной группе с указанием своих замечаний и предложений;

2.3. отказывает в принятии проекта муниципального правового акта.

3. Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы граждан должно быть мотивированным и в случае отказа в принятии соответствующего муниципального правового акта должно содержать основания такого отказа.

4. Проект муниципального правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы граждан, принимается в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов.

5. Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законом порядке решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.

 

 

    Новости