Поиск по сайту

Постановление №5 "Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Еделевское сельское поселение на 2019 -2030 годы "

АДМИНИСТРАЦИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕДЕЛЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

КУЗОВАТОВСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с.Еделево

 

23.01.2019                                                                                                №5

 

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры  муниципального образования Еделевское

 сельское поселение на 2019 -2030 годы

 

 

        

   В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов» и частями 4 и 5 статьи 44 Устава муниципального образования «Еделевское сельское поселение» Ульяновской области постановляет:       

   1. Утвердить  Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Еделевское сельское поселение на 2019 -2030 годы (прилагается).

  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.

  3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Глава администрации

муниципального образования

Еделевское сельское поселение                                                 И.Е.Заварзина

                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Еделевское сельское поселение           

0т 23.01.2019  № 5

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Еделевское сельское поселение на 2019 -2030 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт Программы

 

Полное наименование

Программы

Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Еделевское сельское  поселение на 2019 -2030 годы (далее -Программа)

 

 

 

 

Основание для разработки Программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ;

Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

 

 

 

Муниципальный

заказчик Программы

Муниципальное  учреждение администрация муниципального образования Еделевское сельское поселение   Кузоватовского района Ульяновской области

 

 

 

Руководитель Программы

Администрация  муниципального образования Еделевское сельское поселение   Кузоватовского района Ульяновской области

 

 

 

Основные разработчики

Программы

Муниципальное  учреждение администрация муниципального образования Еделевское сельское поселение   Кузоватовского района Ульяновской области,

Управление по строительству, архитектуре и дорожному хозяйству администрации  муниципального образования  «Кузоватовский район»

 

 

 

Цели и задачи

Программы

Цели:

- Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры  на территории муниципального образования Еделевское сельское поселение, повышение уровня безопасности движения, доступности и качества оказываемых услуг транспортного комплекса для населения.

 

 

 

Целевые индикаторы Программы

Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут:

- Протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения;

- Доля протяженности автомобильных дорого общего пользования муниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения;

      -  Доля дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП,  0 единиц на 1 тыс. автотранспортных средств

 

 

 

Сроки этапы реализации Программы

Реализация Программы предусматривается в течение 2019 — 2030 годов, в т.ч. по этапам: 

- 2019 год;

- 2020 год ;

- 2021 год;

-2022-2030 годы

 

 

 

Укрупненное описание запланированных мероприятий

-       Капитальный ремонт, ремонт,  содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, включая проектно-изыскательные работы;

-    содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них, а также других объектов транспортной инфраструктуры.

        - организация безопасности дорожного движения.

 

 

 

Объемы и источники финансирования Программы

Предполагаемый  объём финансирования – 2400,0 тыс. руб. - бюджет муниципального образования Еделевское сельское поселение, в том числе по годам:      

2019 год -  25,0 тыс.рублей;

2020 год – 270,0 тыс.рублей;

2021 год -   295,0тыс.рублей;

2022 год -   300,0тыс.рублей;

2023 год -   300,0тыс.рублей;

2024-2030 годы  - 1210,0тыс.рублей

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2019-2030 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом  изменения ассигнований областного бюджета.

 

Основные исполнители

мероприятий Программы

Муниципальное  учреждение администрация  муниципального образования Еделевское сельское поселение   Кузоватовского района Ульяновской области

 

 

 

 

 

 

 

Контроль за реализацией

Программы

Текущий контроль осуществляет руководитель Программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

 Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа - документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, который предусмотрен также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования , планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта.

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Еделевское сельское поселение на 2019 - 2030 (далее по тексту программа) подготовлена на основании:

 - Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 №190 – ФЗ - Федерального закона от 29 декабря 2014года №456 – ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»

- Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

-постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года Пр-N1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»

-Приказа министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»;

 - Генерального плана муниципального образования Еделевское сельское  поселение.

Программа рассчитана на долгосрочную перспективу сроком на 13 лет.

Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений развития муниципального образования Еделевское сельское поселение на долгосрочную перспективу, ориентирована на устойчивое развитие поселения и соответствует государственной политике реформирования транспортной системы Российской Федерации.

 1.1. Основные понятия. В настоящей Программе используются следующие основные понятия:

 - автомобильная дорога — объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся еѐ технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

- защитные дорожные сооружения — сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения;

- искусственные дорожные сооружения — сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);

 - производственные объекты — сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог;

- элементы обустройства автомобильных дорог — сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;

- дорожная деятельность — деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

- пользователи автомобильными дорогами — физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения;

- реконструкция автомобильной дороги — комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, её участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги;

- капитальный ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;

- ремонт автомобильной дороги — комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;

 - содержание автомобильной дороги — комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения; Иные понятия и термины использованы в настоящей Программе в значениях, определенных Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

 

2.1. Анализ положения Еделевского сельского поселения в структуре пространственной организации Ульяновской области

 

Муниципальное образование Еделевское сельское поселение входит в состав Кузоватовского района, расположено на юге Кузоватовского района Ульяновской области.

В состав муниципального образования Еделевское сельское поселение входят села: Еделево, Кивать, Никольское, Красная Балтия, Лесное Чекалино, Алексеевка, Шемурша, пос.Зеленый Курган, пос.Красный Бор, пос.Заводской. Центр поселения- село Еделево  расположен в 21 км отрайонного центра – р.п.Кузоватово и в 140 км от областного центра – г.Ульяновска.

Граница Еделевского сельского поселения проходит на севере от автодороги «Кузоватово-Зеленый курган» и идет на северо-восток, включая квартал 8 ГФЛ, на юг по границе с Безводовским сельским поселением до административной границы с Новоспасским районом, на запад по административной границе Новоспасского района, пересекая автодорогу «Солдатская Ташла-Кузоватово- Новоспасское-Радищево-Старая Кулатка- граница области»до административной границы Николаевского района.Далее на северо-запад по административной границе Николаевского района до квартала 36ГЛФ, на северо-восток, включая 36, 37, 32 ГЛФ- 3 км, на север по полевой дороге- 6 км, на восток, исключая кварталы 107,108,109, ГЛФ- 3 км, на северо-восток, исключая кварталы 109,101,102 ГЛФ-5 км,север, пересекая  кварталы 86,129,127,120,113 ГЛФ- 8 км, на север, включая квартал 104 ГЛФ-2км на север, включая кварталы 104,96 ГЛФ – 3 км, до поселка Лесхоз, на восток, включая кварталы 97, 2,3,4 ГЛФ до районного поселка Кузоватово – 6 км на юг по границе с Кузоватовским городским поселением до квартала 8 ГЛФ, на восток, включая квартал 8ГЛФ,- 0,5 км до автодороги «Кузоватово-Зеленый Курган».

По данным, приведенным в климатических справочниках, район расположения поселения относится к лесостепной почвенно-растительной зоне.

Климат поселения среднеконтинентальный с умеренно холодной зимой и жарким засушливым летом с преобладанием ясных и малооблачных дней в вегетационный период.

Средняя температура самого холодного месяца января минус 13-13,5 градусов,  самого теплого  + 19,2-19,60С. Абсолютный минимум равен   -450С, абсолютный максимум  +370С.

Рельеф территории под перспективное строительство ровный с общим уклоном в сторону рек.

Гидрографическая сеть представлена рекой Томышевкой и её притоками Томыловкой, Лепелейкой.

Физико-геологические явления - карст, оползни, осложняющие строительство, отсутствуют.

 

2.2. Социально-экономическая характеристика  муниципального образования Еделевского сельского поселения, характеристика градостроительной деятельности, включая  деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.

 

           По состоянию на 1 января 2018 года в Еделевском сельском  поселении проживает:

Таблица №1

п/п

Наименование населённого пункта

Количество проживающих всего, чел.

В том числе:

Трудоспособное население, чел.

дети и школьники до 18 лет, чел.

Пенсионеры, чел.

1.

 

2932

1690

395

847

 

В муниципальном образовании Еделевское сельское поселение преобладает одноэтажная застройка усадебного типа.

Количество домовладений:

Таблица №2

п/п

Наименование населённого пункта

Количество домовладений всего, шт.

В том числе:

Жилых, шт.

Дачи, шт.

Не жилых, шт.

1.

с.Еделево

650

396

26

228

2.

с.Кивать

609

371

32

206

3.

с.Красная Балтия

106

83

5

18

4.

с.Никольское

200

148

14

38

5.

Пос.Красный Бор

16

1

-

15

6.

Пос.Заводской

31

18

-

13

7.

с.Шемурша

80

31

9

40

8.

с.Лесное Чекалино

40

4

10

26

 

Площадь поселения -  42564 га.  

43 улицы, 3 переулка

         Анализ половозрастной структуры показал, что на ближайшую перспективу без учета миграционного движения складывается тенденция уменьшения доли трудоспособного населения и увеличения — нетрудоспособного, что повысит демографическую нагрузку на население и негативно скажется на формировании трудовых ресурсов.

Увеличение категории нетрудоспособного населения помимо особенности сложившейся структуры и возрастных групп населения, также обусловлено складывающимися в стране тенденциями увеличения рождаемости и продолжительности  жизни населения.

         Общей стратегической целью социально-экономического развития поселения на прогнозный период является обеспечение повышения уровня и качества жизни населения, приток инвестиций в экономику муниципального образования, что обеспечит создание современных производств на его территории, а также увеличит налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

         Природные ресурсы – значимый фактор для привлечения инвесторов в сельское хозяйство, добывающие производства.

Прогноз социально-экономического развития разработан на основе различных комплексных и муниципальных программ социально-экономического развития, а также схем территориального планирования, с учетом стратегических направлений, инвестиционных проектов и предложений Еделевского сельского поселения.

Современный уровень развития сферы социально-культурного обслуживания в Еделевском сельском поселении по некоторым показателям не обеспечивает полноценного удовлетворения потребностей населения. Имеют место диспропорции в состоянии и темпах роста отдельных её отраслей, выражающиеся в отставании здравоохранения, предприятий общественного питания, бытового обслуживания.

Правовым актом территориального планирования муниципального уровня является генеральный план. Генеральный план Еделевского сельского поселения утвержден решением Совета депутатов муниципального образования Еделевское сельского поселение Кузоватовского района от 02.06.2011 года № 7/20 , согласно которому установлены и утверждены:

- территориальная организация и планировочная структура территории поселения;

- функциональное зонирование территории поселения;

- границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства муниципального уровня.

На основании генерального плана Еделевского сельского поселения юридически обоснованно осуществляются последующие этапы градостроительной деятельности на территории поселения:

- решением Совета депутатов Еделевского сельского поселения № 16/56 от 27 декабря 2011 года  утверждены правила землепользования и застройки Еделевского сельского поселения Кузоватовского района. Согласно правил землепользования и застройки поселения установлены  градостроительные регламенты;

- решением Совета депутатов Еделевского сельского поселения  от 25.11.2016 года №11/46 утверждена программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Еделевского сельское поселение Кузоватовского района;

- постановлением администрации Еделевского сельского поселения от 03 июня 2014 года № 85 утверждены схемы водоснабжения Еделевского сельского поселения;

- для осуществления строительства на территории поселения муниципальным образованием подготавливаются и утверждаются градостроительные планы земельных участков,  утверждается градостроительная документация для строительства и реконструкции линейных объектов.

Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для Еделевского сельского поселения. Они связывают территорию поселения, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, а также позволяет расширить производственные возможности за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.

Значение автомобильных дорог постоянно растет в связи с изменением образа жизни людей, превращением автомобиля в необходимое средство передвижения, со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки в условиях роста промышленного и сельскохозяйственного производства, увеличения объемов строительства и торговли и развития сферы услуг.

В настоящее время протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Еделевского сельского поселения составляет 60,77км.

При прогнозируемых темпах социально-экономического развития спрос на перевозки автомобильным транспортом к 2030 году увеличится. Объем перевозок пассажиров автобусами и легковыми автомобилями к 2030 году также увеличится на 15 процентов.

 

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта , имеющегося на территории муниципального образования Еделевское сельское поселение.

 Развитие транспортной системы муниципального образования Еделевское сельское поселение является необходимым условием улучшения качества жизни жителей в поселении. Транспортная инфраструктура муниципального образования Еделевское сельское поселение является составляющей инфраструктуры Кузоватовского района Ульяновской области, что обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным свободное перемещение товаров и услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов. Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта.

Внешние транспортно-экономические связи на территории муниципального образования Еделевское сельское поселение с другими регионами осуществляется автомобильным транспортом.

Воздушные и железнодорожные перевозки из поселения не осуществляются.

Водный  транспорт  на  территории  поселения  не  развит   в  связи  с  отсутствием судоходных рек.

Развитие  экономики  поселения  во  многом  определяется  эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог в границах сельского поселения.

 

2.3. Характеристика сети дорог муниципального образования Еделевское сельское поселение, оценка качества содержания дорог.

 

 Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры муниципального образования Еделевское сельское поселение. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения Еделевского сельского поселения Кузоватовского района Ульяновской области.

  К автомобильным дорогам общего пользования местного значения относятся муниципальные дороги, улично-дорожная сеть и объекты дорожной инфраструктуры, расположенные в границах муниципального образования Еделевское сельское поселение, находящиеся в муниципальной собственности.

Улично-дорожная сеть поселения входит в состав всех территориальных зон и представляет собой часть территории, ограниченную красными линиями и предназначенную для движения транспортных средств и пешеходов, прокладки инженерных коммуникаций, размещения зеленых насаждений и шумозащитных устройств, установки технических средств информации и организации движения.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

По состоянию на 01.01.2018г. общая протяженность  на территории муниципального образования Еделевское сельское поселение  составляет  60,77 км, в т.ч.:

- автомобильных  дорог общего пользования местного значения – 49,77 км, (19,35км. -  асфальтобетонное покрытие).

- межпоселковых грунтовых автомобильных дорог  - 11км. .

Согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 года N 767 «Об утверждении Правил классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог», автомобильные дороги местного значения Еделевского сельского поселения относятся к IV, V технической категории, с общим числом полос движения 2-1 шт., с шириной полосы движения от 3 до 4,5м. Параметры дорог местного значения соответствуют нормативам IV-V категории.

Скорость движения на дорогах поселения составляет 60-40 км/час.

Улично-дорожная сеть  муниципального образования Еделевское сельское поселение не перегружена автотранспортом, отсутствуют  заторы и нет  затруднения парковки, что не приводит к  увеличению выбросов, загрязняющих атмосферу поселения.

 

2.4. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в  муниципальном образовании

Еделевское сельское поселение.

 

На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории поселения. Основной прирост этого показателя осуществляется за счёт увеличения числа легковых автомобилей находящихся в собственности граждан. Хранение автотранспорта на территории муниципального образования Еделевское сельское поселение осуществляется в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей поселения.

 

 

2.5. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

 

Транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры поселения, удовлетворяющая потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Устойчивое и эффективное функционирование транспорта является необходимым условием для полного удовлетворения потребностей населения в перевозках и успешной работы всех организаций поселения.

Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобус.

Так как через территорию сельского поселения проходит автомобильная дорога регионального значения «Солдатская Ташла – Кузоватово -Новоспасское - Радищево - Старая Кулатка - граница области», то  жители поселения могут перемещаться по любым автотранспортным маршрутам (в районный центр – р.п.Кузоватово, областной центр – г.Ульяновск).

Автотранспортные предприятия на территории Еделевского сельского поселения отсутствуют.

Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный автотранспорт и пешеходные сообщения.

 

2.6 Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения.

 

 На территории муниципального образования Еделевское сельское поселение пешеходное и велосипедное движение осуществляется по пешеходным дорожкам, в границах существующей линии застройки.

Интенсивность пешеходного и велосипедного движения не определялась.

 

2.7. Анализ уровня безопасности дорожного движения

 

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения и несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении. Только за 2016 год в Кузоватовском районе произошло 20 ДТП, в которых погибло 9 человек, пострадало 26 человек.

Основными видами ДТП являются - наезд на пешехода, препятствие и на стоящее транспортное средство. Около половины всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств, свыше четверти всех происшествий - с неправильным выбором скорости движения. Каждое пятое ДТП совершил водитель, находившийся в состоянии опьянения.

В рамках реализации программы по повышению безопасности дорожного движения ежегодно проводятся  следующие мероприятия, направленные на совершенствование организации дорожного движения:

- нанесение дорожной разметки на пешеходные переходы,

- установка дорожных знаков, согласно схемы дислокации муниципального образования Еделевское сельское поселение,

- установка фонарей уличного освещения,

- устройство искусственных неровностей.

Таким образом, к приоритетным задачам социального и  экономического развития поселения в среднесрочной и долгосрочной  перспективе относятся задачи по сохранению  жизни и здоровья участников дорожного движения. Их достижение планируется путем улучшения организации дорожного движения, инфраструктуры автомобильных дорог, дисциплины среди участников дорожного движения, качества  оказания медицинской помощи пострадавшим и т.  д.  Вследствие этого планируется снижение социально-экономического и демографического ущерба в результате ДТП и их последствий, что будет способствовать уменьшению  темпов убыли населения  муниципального образования Еделевское сельское  поселение и формированию условий для его роста.

 

2.8. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

 

Автомобильный  транспорт  и  инфраструктура  автотранспортного  комплекса относится  к  главным  источникам  загрязнения  окружающей  среды. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат вредные вещества и соединения, в том числе канцерогенные. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных  накладок,  хлориды,  используемые  в  качестве  антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты.

Главный компонент выхлопов двигателей внутреннего сгорания (кроме шума)- окись углерода (угарный газ) – опасен для человека, животных, вызывает отравление различной степени в зависимости от концентрации. При взаимодействии выбросов автомобилей и смесей загрязняющих веществ в воздухе могут образоваться новые вещества,  более  агрессивные.  На  прилегающих  территориях  к  автомобильным дорогам  вода,  почва  и  растительность  является  носителями  ряда  канцерогенных веществ. Недопустимо выращивание здесь овощей, фруктов и скармливание травы животным.

 

 

2.9. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры муниципального образования Еделевское сельское поселение.

 

Мероприятия  по  развитию  транспортной  инфраструктуры  муниципального образования Еделевское сельское поселение разработаны  на  основе  тщательного  и  всестороннего  анализа существующего  состояния  транспортной  системы,  выявленных  тенденций  в изменении  основных  показателей  развития  транспорта,  планируемых пространственных преобразований.

Приоритетными направления развития транспортной инфраструктуры являются:

- ремонт дорог и  сооружений на них;

- содержание дорог;

- мероприятия по безопасности дорожного движения.

Отсюда  вытекают  новые  требования  к  транспортной  системе,  а  именно, переход  от  преимущественно  экстенсивной  к  интенсивной  модели  развития.  Это, прежде  всего,  предполагает  более  эффективное  производительное  качественное использование  имеющегося  потенциала  и,  в  частности,  переход  к  более качественным транспортным услугам.

 

2.9.Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры

Еделевского сельского поселения

 

Реализация  данной Программы осуществляется через систему программных мероприятий разрабатываемых муниципальных программ, а также с учетом государственных программ Ульяновской области реализуемых на территории поселения.

В соответствии с изложенной в Программе политикой администрация Еделевского сельского поселения должна разрабатывать муниципальные программы, конкретизировать мероприятия, способствующие достижению стратегических целей и решению поставленных Программой задач. 

 

2.10. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры

 

Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения  работ  по  содержанию,  ремонту  и   капитальному  ремонту  и  зависит напрямую  от  объемов  финансирования  и  стратегии  распределения  финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При выполнении текущего ремонта используются современные технологии с использованием специализированных звеньев машин и механизмов, позволяющих сократить ручной труд и обеспечить высокое качество выполняемых работ. При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д. Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков отвечающих эксплуатационным требованиям.

Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них. Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования Еделевское сельское поселение позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов. В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам перестало соответствовать требованиям нормативных документов и технических регламентов. Возросли материальные затраты на содержание улично-дорожной сети в связи с необходимостью проведения значительного объема работ по ямочному ремонту дорожного покрытия улиц.

Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.

 

3. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории муниципального образования Еделевское сельское поселение

 

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения

 

Размеры территорий для нового строительства (размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон, для устройства путей внутрипоселенческого сообщения и мест общего пользования), определяются в соответствии с правилами и нормами проектирования, установленными в СНиП 2.07.01-89*.

С учетом освоения территорий под застройку индивидуальными жилыми домами с участками при доме от 0,15 до 0,20 га, потребность в селитебной территории составит 47,0 га.

Расчет территории для размещения объектов социального, культурного, коммунально-бытового обслуживания произведен исходя из нормы 25% от площади жилой территории  и составляет 11,75  га.

Расчет территории, занимаемой улично - дорожной сетью составляет 10-15% от жилой застройки, это в среднем 7,05 га.

Также, были учтены приоритетные направления развития населенных пунктов, инвестиционные проекты и потребность в территориях для полноценного экономического развития.

        

 

3.2.Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

 

С ростом промышленного производства и повышением жизненного уровня ускоренно растут мобильность и подвижность населения, объемы и дальность перевозок, в значительной мере определяющие социально-экономическое развитие общества. Мобильность товаров, подвижность населения во многом определяют эффективность экономической системы и социальные условия жизни населения. Потребность человека в передвижении во многом определяется:

- уровнем развития общества;

- социальной структурой;

- укладом жизни;

- характером расселения по территории поселения;

- свободным временем и реальными доходами населения;

- культурно-бытовыми потребностями;

- концентрацией мест жительства и мест работы;

- ростом поселения и др.

Передвижения человека могут быть пешеходными и транспортными (на индивидуальном или общественном транспорте). В случае сочетания нескольких способов передвижений или видов транспорта, их называют сложными или комбинированными. Любые передвижения осуществляются в соответствии с определенной целью: трудовые, учебные, культурно-бытовые, служебные.

Трудовые − поездки на работу, с работы. Эти передвижения наиболее устойчивые и составляют 50−60%.

Учебные − поездки учащихся, студентов в учебные заведения и обратно. Доля передвижений, в соответствии с этой целью, составляет 15−25%.

Культурно-бытовые − поездки по различным личным и бытовым нуждам, являющиеся эпизодическими и зависящие от доходов, социального статуса, рода занятий, возраста и др.

Служебные − поездки в рабочее время при производственной необходимости или выполнении служебных обязанностей.

Выбор способа передвижения, вида транспорта и степени их использования зависят от ряда факторов: социальные (социальный статус, семейное положение, принадлежность к референтной группе), личностные (возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, представление о себе), культурные (культура, субкультура, принадлежность к социальному классу), психологические (мотивация), состояние развития транспортной системы, качество транспортного обслуживания территории, уровень автомобилизации, расстояние передвижения и др.

Таблица №3

Прогноз транспортного спроса поселения

№ п/п

Показатели

Единица измерения

2018

2019

2020

2021

2022

2023-2030

1.1

Протяженность дорожной сети

км

60,87

60,87

60,87

62,0

62,0

63,0

2.1

индивидуальный автотранспорт

авт. на 1000 чел

110

130

145

145

150

200

2.2

общественный транспорт

авт.

1

1

1

1

2

2

3.1

Доля ДТП, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП

%

0

0

0

0

0

0

 

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

 

Воздушные перевозки из поселения не осуществляются.

Водный  транспорт  на  территории  района поселения  не  развит   в  связи  с  отсутствием судоходных рек.

Автомобильный   транспорт    важнейшая  составная  часть  инфраструктуры муниципального образования Еделевское сельское  поселение,  удовлетворяющая  потребностям  всех  отраслей экономики  и  населения  в  перевозках  грузов  и  пассажиров,  перемещающая различные  виды  продукции  между  производителями  и  потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.

 

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения

 

Автодороги  с  асфальтобетонным  покрытием  находятся  в  удовлетворительном состоянии, местами требуется ремонт.

Значительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеют грунтовое покрытие, что существенно мешает социально-экономическому развитию поселения и негативно сказывается на безопасности дорожного движения и скорости движения,  а  также  приводит  к  повышенному  износу  транспортных  средств  и дополнительному расходу топлива.

Отставание  развития  дорожной  сети  сдерживает  социально-экономический рост во всех отраслях экономики и уменьшает мобильность передвижения трудовых ресурсов.

В соответствии с определёнными выше приоритетами развития транспортного комплекса сельского поселения проектом Программы предусмотрены нижеописанные мероприятия по оптимизации улично-дорожной сети.

Программой даются предложения по формированию улично-дорожной сети в соответствие с нормативами.

Основные расчетные параметры уличной сети в пределах сельского населенного пункта и сельского поселения принимаются в соответствии со СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Таблица №4

Параметры уличной сети в пределах сельского поселения

Категория сельских улиц и дорог

Основное назначение

Расчётная скорость движения км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Ширина пешеходной части тротуара, м

Поселковая дорога

Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети

60

3,5

2

-

Главная улица

Связь жилых территорий с общественным центром

40

3,0

2

1,0

Улица в жилой застройке

основная

Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением

40

3,0

2

1,0

второстепенная

(переулок)

Связь между основными жилыми улицами

30

2,75

2

1,0

Хозяйственный проезд, скотопрогон

Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам

30

4,5

1

-

В основу построения улично-дорожной сети положена идея увеличения числа связей между существующими и планируемыми селами поселения и включение улично-дорожной сети в автодорожную систему региона.

При проектировании улиц и дорог в районах нового жилищного строительства необходимо соблюдать проектную ширину улиц в красных линиях, что позволит избежать в дальнейшем реализации дорогостоящих мероприятий по изъятию земельных участков и сноса объектов капитального строительства с целью расширения улиц. Проектируемые улицы должны размещаться таким образом на рельефе, чтобы было выполнено требование соблюдения нормативных уклонов. Необходимо уделять особое внимание проектированию и строительству основных улиц в условиях наличия сложных геоморфологических факторов.

Уровень транспортного обеспечения существенно влияет на градостроительную ценность территории. Задача развития транспортной инфраструктуры - создание благоприятной среды для жизнедеятельности населения, нейтрализация отрицательных климатических факторов, снижение социальной напряженности от транспортного дискомфорта.

При проектировании улично-дорожной сети максимально учтена сложившаяся система улиц и направление перспективного развития населенных пунктов, предусмотрены мероприятия по исключению имеющихся недостатков. Введена четкая дифференциация улиц по категориям в соответствии с таблицей 9 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Генеральным планом предложено строительство новых и ремонт уже существующих улиц и дорог. Ширина проезжей части поселковых дорог и главных улиц – 6 м. Предлагается дорожная одежда с покрытием из асфальтобетона.

 

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

 

На  протяжении  последних  лет  наблюдается тенденция к увеличению  числа автомобилей  на  территории  поселения.  Основной  прирост  этого  показателя осуществляется  за  счёт  увеличения  числа  легковых  автомобилей  находящихся  в собственности граждан (в среднем по 10% в год).

На территории Еделевского сельского поселения на расчетный срок предполагается проживание 3000 человек. Принятый уровень автомобилизации на расчетный срок в соответствии с требованиями п. 6.3. СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» составит 300 автомобилей на 1000 жителей. Таким образом суммарное количество автомобилей составит 750 штук.

Расчет объектов транспорта проведен в соответствии с СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» пункты  6.40, 6.41:

Станции технического обслуживания автомобилей следует проектировать из расчета один пост на 200 легковых автомобилей.

Для улучшения обслуживания автомобильного транспорта жителей предусмотрено размещение 1 автомойки мощностью 2 поста.

 

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

 

Диспропорция  роста  перевозок  к  объёмам  финансирования  дорожного хозяйства привели к существенному ухудшению состояния автомобильных дорог и, как следствие, к росту доли дорожно-транспортных происшествий, причиной которых служили  неудовлетворительные  дорожные  условия.  Ежегодно  растет  количество ДТП связанных с неудовлетворительными условиями дорог.

Потери  от  дорожно-транспортных  происшествий,  связанные  с  гибелью  и ранениями  людей,  с  повреждением  автомобильного  транспорта,  влекут  за  собой расходы  бюджетной  системы  на  медицинское  обслуживание,  административные расходы и расходы по восстановлению технического оснащения дорог.

Четкое выполнение мероприятий Программы позволит снизить количество ДТП до 0 при создании удовлетворительных дорожных условий.

 

 

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

 

Количество автомобильного транспорта в последние десятилетия быстро растет. Прогнозы до 2030 г. для муниципального образования Еделевское сельское поселение предполагают дальнейший рост легкового и грузового транспорта.   Транспорт воздействует на окружающую среду, загрязняя атмосферу, изменяя климат, увеличивая бытовой шум. В связи с этим растет беспокойство по поводу воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения. Возникающий риск для здоровья требует все более срочных действий для снижения негативного воздействия и связанного с ним риска.

Чтобы оценить важность проблемы, рассмотрим ряд факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье.

 Загрязнение атмосферы. Выбросы в воздух черного дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксид азота (NO2), диоксид серы (SO2) и озон (О3)) приводят к множеству вредных проявления для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.

Воздействие шума. Транспорт (автомобильный) служит самым главным источником бытового шума. Приблизительно 10 % населения подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ.

Связанная с транспортом двигательная активность. Исследования европейских учёных показывают тенденцию к снижению уровня активности у людей, в связи с тем, что все больше людей предпочитают передвигаться при помощи автотранспорта. Недостаточность двигательной активности приводит к таким проблемам со здоровьем как сердечнососудистые заболевания, инсульт, диабет типа II, ожирение, некоторые типы рака, остеопороз и вызывают депрессию.

Психологическое и социальное воздействие. Психологическое и социальное воздействие транспорта часто не учитывают или недооценивают, несмотря на то, что оно может влиять на поведение при передвижении. Например, страх перед опасностью в связи с угрозой жизни, которую создает интенсивное движение транспорта, привел к тому, что все большее число родителей отвозит своих детей в школу на автомобиле. Одни лишь психологические и социальные механизмы, которые включаются ожидаемым воздействием транспорта, могут приводить к заболеваниям. Каждое заболевание может повлечь за собой изменение ментального и социального статуса человека или действовать на группу людей. То есть психологическое состояние и социальное положение могут непосредственно влиять на воздействие на человека факторов стресса в окружающей среде.

Альтернативным решением проблемы может стать снижение привлекательности автомобиля. Автомобиль должен использоваться гораздо реже, неповседневно, т.е. когда автомобиль используется только для того, чтобы ездить на дачу и на закупки в магазины в выходные. Нет необходимости ездить на машине на работу. Чтобы это было так, необходимо одновременно повышать привлекательность общественного транспорта. Кроме того, необходимо расширять использование альтернативных способов передвижения, к каким относятся пешеходное и велосипедное.

Задачами  транспортной  инфраструктуры  и  снижением  вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

-  сокращение  вредного  воздействия  транспорта  на  здоровье  человека  за  счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

- мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

-  обеспечение  увеличения  применения    экономичных  автомобилей  с  более низким расходом моторного топлива.

Реализация  указанных  мер  будет  осуществляться  на  основе  повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основной  задачей  в  этой  области  является  сокращение  объемов  выбросов автотранспортных  средств, количества отходов  при строительстве,  реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

 

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предполагаемого к реализации варианта

Мероприятия  по  развитию  транспортной  инфраструктуры  муниципального образования Еделевское сельское поселение разработаны  на  основе  тщательного  и  всестороннего  анализа существующего  состояния  транспортной  системы,  выявленных  тенденций  в изменении  основных  показателей  развития  транспорта,  планируемых пространственных преобразований.

Приоритетными направления развития транспортной инфраструктуры являются:

- капитальный ремонт дорог и реконструкция сооружений на них;

- повышение уровня безопасности;

- качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность.

Отсюда  вытекают  новые  требования  к  транспортной  системе,  а  именно, переход  от  преимущественно  экстенсивной  к  интенсивной  модели  развития.  Это, прежде  всего,  предполагает  более  эффективное  производительное  качественное использование  имеющегося  потенциала  и,  в  частности,  переход  к  более качественным транспортным услугам.

 

5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, технико-экономические параметры объектов транспорта, очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов)

 

5.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта

 

Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение комплекса мероприятий.

В рамках задачи, предусматривающей увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, предусмотрены мероприятия по ремонту дорог и повышения безопасности движения.

В связи с тем, что воздушный, водный и железнодорожный транспорт на территории поселения отсутствует, то и развитие инфраструктуры по этим видам транспорта не предусматривается.

 

5.2. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства

В целях повышения безопасности дорожного движения и улучшения обслуживания пользователей предусмотрено обустройство автомобильных дорог местного значения объектами дорожного сервиса и другими предприятиями, оказывающими услуги участникам движения.

Хранение автотранспорта на территории поселения осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей поселения.

Гаражно-строительных кооперативов в поселении нет.

В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.

Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:

1. Обеспечение административными мерами устройства необходимого количества парковочных мест в соответствии с проектной вместимостью зданий общественного назначения на участках, отводимых для их строительства (весь период);

2. Строительство автостоянок около объектов обслуживания (весь период);

3. Организация общественных стоянок в местах наибольшего скопления автомобилей (первая очередь – расчётный срок).

 

5.3. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения

Повышение уровня безопасности на автомобильных дорогах местного значения предполагается достигать за счет обустройства пешеходных переходов, освещения участков автомобильных дорог, установления искусственных неровностей, дорожных знаков, светофоров, нанесения дорожной разметки и других мероприятий.

Мероприятия по данному разделу:

1. Формирование системы улиц с преимущественно пешеходным движением (расчётный срок - перспектива);

2. Устройство велодорожек в поперечном профиле главных улиц (расчётный срок – перспектива);

 

5.4. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных хозяйств

В целях упорядочения организации дорожного движения планируется внедрение комплекса сбора и обработки информации о транспортных средствах, осуществляющих грузовые перевозки по автомобильным дорогам местного значения, позволит обеспечить учет и анализ грузопотоков, повысить обоснованность принятия решений по развитию дорожной сети, а также применять меры административного воздействия к перевозчикам, нарушающим установленные правила перевозки грузов.

 

5.5. Мероприятия по развитию сети дорог поселения

Основными приоритетами развития транспортного комплекса муниципального образования Еделевское сельское поселение должны стать:

-    ремонт дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;

- строительство и ремонт  тротуаров и пешеходных пространств  для организации системы пешеходного движения в поселении;

      - строительство улично-дорожной сети на территории поселения нового жилищного строительства.

Развитие транспорта на территории муниципального образования Еделевское сельское поселение должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: региональных и муниципальных.

При планировании развития транспортной системы поселения необходимо учитывать перспективное развитие транспортной системы района и региона в целом. Транспортная система поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления поселения.  Данные Программой предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления по развитию

 

 

5.6. Перечень и очередность реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры поселения.

Генпланом предусматривается создание системы автомобильных улиц и дорог, обеспечивающих необходимые транспортные связи поселков с сохранением существующей структуры улично-дорожной сети и с созданием четко выраженной структуры, классифицированной по назначению и параметрам движения, обеспечивающей пропуск возрастающих транспортных потоков, а также выходы на внешние автодороги.

Для обеспечения безопасности, бесперебойности и удобства транспортного сообщения в населенных пунктах Генеральным планом предусмотрено строительство улиц и дорог.

Категории улиц и дорог следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в табл. 9 СП 42.13330.2011«Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89»:

-         главные улицы;

-         улицы в жилой застройке: основные;

-         улицы в жилой застройке: второстепенные;

-         проезды.

 

6. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

 

     Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств  бюджета муниципального образования  Еделевское сельское поселение.

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2019-2030 годов составляет   2 400,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2019 год -  25,0 тыс.рублей;

2020 год – 270,0 тыс.рублей;

2021 год -   295,0тыс.рублей;

2022 год -   300,0тыс.рублей;

2023 год -   300,0тыс.рублей;

2024-2030 годы  - 1210,0тыс.рублей

Таблица №5

 

ПЕРЕЧЕНЬ

программных мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования Еделевское сельское поселение  на 2019 – 2030 годы (тыс. руб.)

№ п/п

Наименование мероприятия

Цель мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок исполнения

Источник финансирования

          По годам

 

2019

2020

2021

2022

2023

2024- 2030

1

2

3

4

5

6

9

10

11

12

13

14

1.1

Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения

 

поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них

 муниципальное

образование Еделевское сельское  поселение Кузоватовского района Ульяновской области

2019 – 2030 годы

местный бюджет

-

130

150

150

150

650

1.2

Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них

сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог общего пользования местного значения

 муниципальное

образование Еделевское сельское  поселение Кузоватовского района Ульяновской области

2019 – 2030 годы

местный бюджет

-

-

-

-

-

-

1.3

Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения (внутрипоселковых) и искусственных сооружений на них

 

Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих нормативным требованиям

муниципальное

образование Еделевское сельское  поселение Кузоватовского района Ульяновской области

2019 – 2030 годы

местный бюджет

-

-

-

-

-

 

-

1.4

Размещение дорожных знаков и

указателей на улицах населённых

пунктов.

Безопасность транспортного обслуживания населения

муниципальное

образование Еделевское сельское  поселение Кузоватовского района Ульяновской области

2019 – 2030 годы

местный бюджет

-

115,0

115,0

120,0

120,0

350,0

1.5

Иные мероприятия в сфере дорожного хозяйства

поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения

муниципальное

образование Еделевское сельское  поселение Кузоватовского района Ульяновской области

2019 – 2030 годы

местный бюджет

25,0

25,0

30,0

30,0

30,0

210,0

 

 

7. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

 

Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов.

Оценка результативности и эффективности Программы осуществляется по следующим направлениям:

- оценка степени достижения запланированных результатов, выраженных целевыми контрольными показателями по стратегическому направлению (для этого фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями);

- оценка степени выполнения запланированных мероприятий в установленные сроки (выявления степени исполнения плана по реализации программы (подпрограммы) проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми);

- оценка степени достижения целевых индикаторов и контрольных показателей по каждому из приоритетных направлений развития в корреспонденции с объемом фактически произведенных затрат на реализацию мероприятий (для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями).

Предоставление отчетности по выполнению мероприятий Программы осуществляется в рамках мониторинга.

Целью мониторинга Программы муниципального образования Еделевского сельского поселения является регулярный контроль ситуации в сфере транспортной инфраструктуры, а также анализ выполнения мероприятий по модернизации и развитию объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренных Программой.  Мониторинг Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры включает следующие этапы:

1.  Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии транспортной инфраструктуры поселения.

2.  Анализ данных о результатах планируемых и фактически проводимых преобразований в сфере транспортной инфраструктуры.

Мониторинг муниципального образования Еделевского сельского поселения предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте. Анализ проводится путем сопоставления показателя за отчетный период с аналогичным показателем за предыдущий (базовый) период.

По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы.

Перечень целевых показателей, используемых для оценки результативности и эффективности Программы (контрольные показатели реализации Программы):

-    Отремонтировано автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, км;

-    Доля протяженности автомобильных дорого общего пользования муниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения,  %;

-    Доля дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП, единицы на 1 тыс. автотранспортных средств.

 

 

 

 

Таблица №6  

№ п/п

Показатели

Единица измерения

2019

2020

2021

2022

2023

2024-2030

1)

Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения

км.

2,0

3,5

3,0

2,0

2,0

12

2)

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

%.

70,9

69,5

69,1

68,8

68,7

65,3

3)

Доля ДТП, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП

%

0

0

0

0

0

0

 

Целевые показатели развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Еделевское сельское поселение представлены в таблице

Таблица №7  

Целевые показатели развития транспортной инфраструктуры

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Современное состояние

Расчетный срок

НАСЕЛЕНИЕ

1

численность населения с учетом подчиненных административно-территориальных образований

чел.

 

 

ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА

2.1

Протяженность линий общественного пассажирского транспорта

 

 

 

 

-железная дорога

км двойного пути

-

-

2.2

Протяженность автомобильных дорог

км

60,87

63

2.3

Из общей протяженности автомобильных дорог улицы с капитальным типом покрытия

км

6,0

35,0

2.4

Обеспеченность населения индивидуальными легковыми автомобилями (на 1000 жителей)

автомобилей

110

300

2.5

Количество автозаправочных станций

ед.

0

0

2.6

Количество станций технического обслуживания

ед.

0

0

 

 

 

 

8. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории муниципального образования Еделевское сельское поселение

 

Функциональный механизм реализации Программы включает следующие элементы:

- стратегическое планирование и прогнозирование (определение стратегических направлений, темпов, пропорций структурной политики развития хозяйственного комплекса сельского поселения в целом, его важнейших отраслевых и межотраслевых комплексов), трансформированное в систему программных мероприятий (проектов) и плановых показателей их результативности;

- переход к программно-целевому бюджетированию с выстраиванием процессов планирования бюджета Программы от стратегических целей через долгосрочные региональные и муниципальные программы (далее – функциональные программы) до конкретных мероприятий, исполнения бюджета Программы в разрезе муниципальных программ, а также региональных программ, содержащих мероприятия, реализуемые на территории Еделевского сельского поселения; мониторинга достижения поставленных в рамках каждой функциональной программы целей и реального влияния их на поставленные стратегические цели развития;

- экономические рычаги воздействия, включающие финансово-кредитный механизм Программы, ее материально-техническое обеспечение и стимулирование выполнения программных мероприятий;

- правовые рычаги влияния на экономическое развитие (совершенствование нормативной правовой базы и механизмов правоприменения на региональном и муниципальном уровне, включая в том числе предложения по мерам совершенствования налогового и технического регулирования, совокупность нормативных правовых документов областного и муниципального уровня, способствующих деловой и инвестиционной активности, а также регулирующих отношения областных и муниципальных органов, заказчиков и исполнителей в процессе реализации мероприятий и проектов Программы);

- организационная структура управления Программой (определение состава, функций и согласованности звеньев административно-хозяйственного управления), в том числе распределение полномочий и ответственности между участниками реализации Программы, необходимых и достаточных для достижения целей Программы;

- регулярная оценка результативности и эффективности реализации Программы с возможностью корректировки действий участников реализации.

 

 

    Новости