Поиск по сайту

Постановление от 01.12.2020 №47 "«Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Еделевского сельского поселения Кузоватовского района Ульяновской области на 2021-2030 годы»

АДМИНИСТРАЦИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЕДЕЛЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КУЗОВАТОВСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 01.12.2020                                                                                              №47

«Об утверждении  Программы комплексного

 развития социальной инфраструктуры

 Еделевского сельского поселения     

Кузоватовского района Ульяновской области

на 2021-2030 годы»

 

 

 

В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры  поселений, городских округов»,  на основании Устава муниципального образования Еделевского сельского поселения Кузоватовского района Ульяновской области,  п о с т а н о в л я ю :

1. Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры  Еделевского сельского поселения Кузоватовского района Ульяновской области на период  2021-2030 годы».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава администрации

муниципального образования

Еделевское сельское поселение                                               И.Е.Заварзина

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Утверждена постановлением

                                                                      администрации муниципального

                                                     образования Еделевское

                                               сельское поселение

                                                 47     от 01.12.2020 г.

 

 

 

 

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ ЕДЕЛЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КУЗОВАТОВСКОГО

РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА  2021-2030 годы.

                                                                                                              

Наименование
программы

 Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Еделевского сельского поселения Кузоватовского района Ульяновской  области на 2021- 2030  годы (далее - Программа)

Основание для разработки программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ;

Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 года № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»

Заказчик программы, его местонахождение

 Администрация муниципального образования Еделевское  сельское поселение Кузоватовского района Ульяновской области: 433763, Ульяновская область, Кузоватовский район, с.Еделево, ул.Советская 32/2

Основной разработчик программы, его местонахождение

Администрация муниципального образования Еделевское  сельское поселение Кузоватовского района Ульяновской области: 433763, Ульяновская область, Кузоватовский район, с.Еделево, ул.Советская 32/2

Цель и задачи программы

Цель:
Развитие социальной инфраструктуры Еделевского сельского поселения

Задачи:

1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

4.Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности;

5. Развитие личных подсобных хозяйств;

6.Создание условий для безопасного проживания населения на территории поселения.

7.Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

 

Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

Целевыми показателями (индикаторами) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, станут:
- показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения;
- улучшение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры Еделевского сельского поселения;

- создание условий для занятий спортом;
- организация централизованной системы водоснабжения, газоснабжения;

- развитие транспортной инфраструктуры.

Сроки реализации программы

Срок реализации Программы 2021-2030 годы

 

Источники финансирования программы

Предполагаемый  объём финансирования – 1385,0 тыс. руб. - бюджет муниципального образования Еделевское сельское поселение, в том числе по годам:      

2021 год – 15,0 тыс.рублей;

2022 год -  65,0тыс.рублей;

2023 год -  65,0тыс.рублей;

2024 год -  140,0тыс.рублей;

2026-2030 годы  - 1100,0тыс.рублей

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2021-2030 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом  изменения ассигнований областного бюджета.

Ожидаемые результаты реализации программы

 Повышение уровня жизни и закрепление населения квалифицированными трудовыми ресурсами. 

 1. Введение

Необходимость реализации  закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей  в разработке  эффективной  стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне отдельных сельских поселений.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям  и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Еделевское сельское поселение Кузоватовского района Ульяновской области на 2021-2030 годы (далее – Программа) содержит  чёткое представление  о  стратегических целях, ресурсах, потенциале  и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность  увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения.

Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе,  могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития Еделевского сельского поселения  - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем, межведомственной, внутримуниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, личных подсобных хозяйств торговой инфраструктуры и сферы услуг. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.

Для обеспечения условий  успешного выполнения мероприятий  Программы, необходимо на уровне поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится  совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических,  кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки  успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития сельского поселения.

 

2. Социально-экономическая ситуация  и потенциал развития муниципального образования Еделевское сельское поселение Кузоватовского  района Ульяновской области.

2.1. Анализ социального развития сельского поселения

 

Общая площадь  муниципального образования Еделевское сельское поселение составляет  42564 га. Численность постоянного населения по данным на 01.01.2020 года составила  2932 человека. В состав поселения входят села: Еделево, Кивать, Никольское, Красная Балтия, Лесное Чекалино, Алексеевка, Шемурша, пос.Зеленый Курган, пос.Красный Бор, пос.Заводской.

Наличие земельных ресурсов Еделевского сельского поселения

           Таб.1

Категории земель

Общая площадь

Земли сельхозназначения

10747

Земли поселений

1273

Земли промышленности

4

Земли госземзапаса

325

 

Из приведенной таблицы видно, что  земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой поселения.

2.2   АДМИНИСТРАТИВНОЕ ДЕЛЕНИЕ

Еделевское сельское поселение включает в себя 10 населенных пунктов                   Таб.2

Наименование поселения

Наименование населенных пунктов, входящих в состав поселения

Численность населения населенного пункта, чел.

Расстояние от населенного пункта до административного

центра, км

Расстояние от населенного пункта до  районного центра, км

Еделевское сельское поселение

с.Еделево

 

с.Кивать

 

с.Никольское

с.Красная Балтия

с.Шемурша

с.Лесное Чекалино

пос.Заводской

пос.Красный Бор

с.Зеленый Курган

с.Алексеевка

1021

 

1212

 

352

224

         63

         6

 

         50

         4

-

 

7

 

4

11

         15

         12

 

         9

        9

20

 

10

 

25

20

        27

         20

 

        30

        30

2.3 ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ

 Общая  численность  населения Еделевского сельского поселения на 01.01.2020 года  составила 2932 человек. Численность  трудоспособного  возраста  составляет 1690  человек ( 57 % от общей  численности).

 Необходимо отметить, что миграционная составляющая испытывает значи­тельные колебания из года в год, и прогнозировать миграцию очень сложно. Механический прирост населения за последние годы изменялся в пределах от 1 до 5 человек на 1000 жителей. Однако за счет того, что в селе наблюдается естественная убыль населения, численность населения села находится на одном уровне.

В настоящее время в Еделевском сельском поселении сложилась следующая демографическая ситуация:

Мужчин 1361, женщин 1571, моложе трудоспособного 395, трудоспособное 1690, старше трудоспособного 847.

 Анализ половозрастной структуры показал, что на ближайшую перспективу без учета миграционного движения складывается тенденция уменьшения доли трудоспособного населения и увеличения — нетрудоспособного, что повысит демографическую нагрузку на население и негативно скажется на формировании трудовых ресурсов.

Увеличение категории нетрудоспособного населения помимо особенности сложившейся структуры и возрастных групп населения, также обусловлено складывающимися в стране тенденциями увеличения рождаемости и продолжительности  жизни населения.

В целом демографическая ситуация в Еделевском сельском поселении повторяет районные проблемы и обстановку большинства регионов.

Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда),  прекращением деятельности ранее крупных  предприятий, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Ситуация в настоящее время начала улучшаться.   Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

- материальное благополучие;

- государственные выплаты за рождение второго ребенка;

- наличие собственного жилья;

- уверенность в будущем подрастающего поколения.

Общей стратегической целью социально-экономического развития поселения на прогнозный период является обеспечение повышения уровня и качества жизни населения, приток инвестиций в экономику муниципального образования, что обеспечит создание современных производств на его территории, а также увеличит налоговые поступления в бюджеты всех уровней.

Современный уровень развития сферы социально-культурного обслуживания в муниципальном образовании Еделевское сельское поселение по некоторым показателям и в ассортименте предоставляемых услуг не обеспечивает полноценного удовлетворения потребностей населения. Имеют место диспропорции в состоянии и темпах роста отдельных её отраслей, выражающиеся в отставании здравоохранения, предприятий общественного питания, бытового обслуживания.

 

2.4    РЫНОК ТРУДА В ПОСЕЛЕНИИ

   Численность трудоспособного населения - 1690 человек. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет  57 процент. Большая часть трудоспособного населения вынуждена работать за пределами муниципального образования Еделевское  сельское поселение.

                                                                                                                                                                  Таб.4

Кол-во жителей всего

2932

Кол-во жителей трудоспособного возраста

1690

Количество трудоустроенных жителей

802

% работающих от общего кол-ва  жителей

27

% работающих от жителей трудоспособного возраста

48

Количество дворов

1052

Кол-во пенсионеров

861

   Из приведенных данных видно, что лишь  48% граждан трудоспособного возраста трудоустроены. Пенсионеры составляют 29 %  населения. В поселении существует серьезная проблема занятости трудоспособного населения. В связи с этим одной из  главных задач для органов местного самоуправления  в поселении должна стать занятость населения.

2.5 Развитие отраслей социальной сферы

Прогнозом на 2021 год и на период до 2030 года  определены следующие приоритеты социального  развития муниципального образования Еделевское сельское поселение Кузоватовского  района Ульяновской области:

-повышение уровня жизни населения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;

-развитие жилищной сферы;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения;

-сохранение культурного наследия.

 

 

2.6 Культура

Предоставление услуг населению в области культуры в муниципальном образовании Еделевское сельское поселение осуществляют:

- Филиал библиотеки  с.Еделево;

- Филиал библиотеки с.Никольское;

- Филиал библиотеки  с.Кивать;

- Филиал библиотеки  с.Красная Балтия;

 

В Домах культуры поселения созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений:, танцевальные, музыкальные и т.д.

Одним из основных направлений работы  является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д.

Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и  увеличить процент охвата населения. 

Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми учреждениями и качеством услуг.

2.7 Физическая культура и спорт

 Таб.5

Наименование объекта

Адрес

Размер

Состояние

1

2

3

4

5

1

Спортивная площадка для игры в волейбол

МОУ СШ с.Еделево, МОУ СШ с.Кивать

55*25

Удовлетворительное

2

Спортивная площадка для игры в хоккей

МОУ СШ с.Еделево, МОУ СШ с.Кивать

55*25

Удовлетворительное

4

Спортивная площадка для игры в футбол

МОУ СШ с.Еделево, МОУ СШ с.Кивать

55*25

Удовлетворительное

 

При школе имеется стадион, где проводятся игры и соревнования по волейболу, баскетболу, футболу и т.д.

В зимний период любимыми видами спорта среди населения является катание на коньках, на лыжах.

Поселение достойно представляет многие виды спорта на районных  соревнованиях.

 

2.8    ОБРАЗОВАНИЕ

 

На территории поселения находятся МОУ СШ с.Еделево, МОУ СШ им. д.т.н. А.И.Фионова,  дошкольные группы «Капелька», «Росинка» с.Еделево, «Родничок» с.Кивать .                                                                                

 

  Таб.6

Наименование

Адрес

Мощность,

место

Этажн.

1

2

3

4

5

1

МОУ СШ с.Еделево

с.Еделево, ул.Советская

400

3

2

МОУ СШ им.д.т.н. А.И.Фионова

с.Кивать, ул.Полевая

300

2

В связи с демографическим спадом наблюдается постепенное снижение численности обучающихся. В общеобразовательных учреждениях трудятся порядка  58   педагогов, большая часть из которых имеет высшее профессиональное образование.

Кадровый состав педагогов обновляется за счет привлечения молодых специалистов к работе в сельской местности.

2.9  ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

            На территории поселения находится следующие медучреждения.

                                                                                                                                                          Таб.7

Наименование

Адрес

Состояние

1

2

3

7

1

Офис врача общей практики

 с.Еделево

Хорошее

2

ФАП

с.Кивать

Удовлетворительное

3

ФАП

с.Никольское

Удовлетворительное

4

ФАП

с.Красная Балтия

Удовлетворительное

 

Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания на селе:

·          низкий жизненный уровень,

·          отсутствие средств на приобретение лекарств,

·          низкая социальная культура,

·          малая плотность населения,

·          высокая степень алкоголизации населения поселения.

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

2.10 СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ

В настоящее время на территории поселения работают 14 работников социального обслуживания на дому совершеннолетних недееспособных граждан, которые обслуживают 84 человека.

2.11 ЖИЛИЩНЫЙ ФОНД

Состояние жилищно-коммунальной сферы сельского поселения

Данные о существующем жилищном фонде 

№ пп

Наименование

На 01.01. 2019г.

1

2

3

1

Средний размер семьи, чел.

3

2

Общий жилой фонд, м2 общ. площади,  в т.ч.

67007 тыс. м2

 

муниципальный

__ тыс. м2

 

частный

66210 тыс. м2

3

Общий жилой фонд на 1 жителя,

м2 общ. площади    

12 кв.м

4

Ветхий жилой фонд, м2 общ. площади

__

            К услугам  ЖКХ,  предоставляемым  в поселении,  относится теплоснабжение населения и вывоз мусора. Большинство населенных пунктов газифицированы.

             Развитие среды проживания населения  муниципального образования Еделевское сельское поселение создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса.

Поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения поселения, понимание жителями поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

 

3. Основные стратегическими направлениями развития поселения

 

Из   анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать  следующие действия:

 Экономические:

1.    Содействие развитию крупному сельскохозяйственному бизнесу, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов восстановление объектов образования, культуры и спорта на взаимовыгодных условиях.  

2.    Содействие развитию   малого бизнеса через помощь в привлечении льготных кредитов на проекты, значимые для развития поселения и организации новых рабочих мест.           

             Социальные:

1.  Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:

  - участие в отраслевых  районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение  (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения). 

2.    Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.

- привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;

-привлечение средств из районного бюджета  на восстановление пастбищ;

-помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств;

-поддержка предпринимателей осуществляющих закупку продукции с личных подсобных хозяйств на выгодных для населения условиях; 

3.   Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

 -помощь членам их семей в устройстве на работу;

 -помощь в решении вопросов по  приобретению  этими  специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё;

4.    Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения:

-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья,  лечение в учреждениях здравоохранения;

5.   Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

- по ремонту и реконструкции инженерной инфраструктуры;

- по программам молодая семья, жилье для молодых специалистов, граждан, работающих и  проживающих на территории поселения;

6.   Содействие в развитии систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью удаленных и труднодоступных поселков поселения.

7.   Освещение населенных пунктов поселения.

8.  Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства сел поселения.

 

4. Система основных программных мероприятий по развитию

Еделевского сельского поселения

 

 Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без  анализа, выявления    и адекватного описания его важнейших  характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение  представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

  Использование системного анализа для  разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы  обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.

Предполагаемый  объём финансирования мероприятий программы  1385,0 тыс. руб. - бюджет муниципального образования Еделевское сельское поселение, в том числе по годам:

2021 год -  15,0 тыс.рублей;

2022 год – 65,0 тыс.рублей;

2023 год -  65,0тыс.рублей;

2024 год -  140,0тыс.рублей;

2025 год -  355,0тыс.рублей;

2026-2030 годы  - 745,0тыс.рублей

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2021-2030 гг., будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения.

Мероприятия Программы социального развития муниципального образования Еделевское сельское поселение включают совокупность различных  организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень  основных программных мероприятий на период 2021-2030 гг.  и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены ниже.

 

 

 

 

 

 


Наименование мероприятия

Источник финансирования

Всего

тыс. руб.

Ориентировочная потребность, тыс. руб.

по годам

2021

2022

2023

2024

2025

2024-2030

Непосредственный результат реализации мероприятия

Привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни

местный бюджет

КБК

 

 

170,000

 

5,000

 

5,000

местный бюджет

 

5,000

местный бюджет

 

5,000

местный бюджет

 

5,000

местный бюджет

 

145,000

местный бюджет

Привлечение к занятиям физической культурой и спортом детей, подростков, молодежи и взрослого населения 

Ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения

местный бюджет

КБК

682 0409 9600080030 244 225

380,000

5,000

25,000

местный бюджет

25,000

местный бюджет

25,000

местный бюджет

100,000

местный бюджет

200,000

местный бюджет

Автомобильные дороги местного значения должны отвечать действующим нормам и правилам

Ремонт и реконструкция систем водоснабжения

местный бюджет

КБК

682 0505 11100090420 244 225

350,000

-

25,000

местный бюджет

25,000

местный бюджет

100,000 местный бюджет

100,000 местный бюджет

100,000

 местный бюджет

Повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой.

Реконструкция водопровода в с.Красная Балтия -7км, с.Шемурша-4км.

Уличное освещение

местный бюджет

КБК

682 0503 96000L5769244 225

220,000

 

5,000

местный бюджет

 

5,000

местный бюджет

 

5,000

местный бюджет

 

5,000

местный бюджет

 

100,000

местный бюджет

 

100,000

местный бюджет

Уличное освещение

с.Красная Балтия

с.Шемурша

с.Никольское

Улучшение культурно-досуговой  деятельности

Местный бюджет КБК

682 0801 1100010810 312 263

 

265,000

 

-

 

5,000

местный бюджет

 

5,000

местный бюджет

 

5,000

местный бюджет

 

50,000

местный бюджет

 

200,000

местный бюджет

удовлетворение духовных, эстетических, интеллектуальных и других потребностей населения в сфере культуры и досуга, способствующее приобщению граждан к культурным ценностям

 


 

5.   Оценка эффективности мероприятий Программы

    Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций,  позволит достичь следующих показателей социального развития  Еделевского сельского поселения в 2021 году по отношению к 2030 году.

         За счет активизации предпринимательской деятельности, ежегодный рост объемов  производства в поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан.     В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный  мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

 

6.    Организация  контроля  за реализацией Программы

          

          Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти  Еделевского сельского поселения.

            Общее руководство Программой осуществляет Глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.             

             Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения под руководством Главы администрации сельского поселения.

Глава  Еделевского сельского поселения осуществляет следующие действия:

            - рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

            - выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.

            - взаимодействует с районными органами исполнительной власти по включению предложений Еделевского сельского поселения  в районные целевые программы;

-контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

 -осуществляет руководство по:

 - подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых  к финансированию из районного бюджета на очередной финансовый год;

            - реализации мероприятий Программы поселения.

             Специалист Администрации поселения осуществляет следующие функции (экономист, бухгалтер):

            -подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

            -подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;

            -формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;

            -подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

            -прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

            -предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов,  представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;

 

7.   Механизм обновления Программы

 

           Обновление Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

          Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

          По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

8. Заключение

 

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.

Ожидаемые результаты:

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

1.       проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения; 

2.       улучшение культурно-досуговой  деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

3.       привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;

4.       повышения благоустройства поселения;

5.       формирования современного привлекательного имиджа поселения;

6.       устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей  Еделевского сельского поселения ;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.

       Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована  через программы социально-экономического развития поселений.

Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в  форме программных мероприятий, позволяет обеспечить  социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.

Разработка и принятие  среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые  для её реализации механизмы на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

 

 

    Новости